Понедельник
29.04.2024
03:36
Приветствую Вас Гость
RSS


Өлөөкө Күөл агрофермерскай хайысхалаах орто осколата
 




МБОУ "Алеко-Кюельская СОШ агрофермерского профиля"
Главная Регистрация Вход
Файлы АКСШ »
Меню сайта

Категории
Отчеты, планы [12]
Публичный отчет,планы работы школы
Документация [30]
Приказы-2011 Алеко-Кюельской СОШ [1]
Приказы муниципального общеобразовательного учреждения "Алеко-Кюельская средняя общеобразовательная школа"
Устав школы [2]
Устав МБОУ "Алеко-Кюельская СОШ агрофермерского профиля"
Образовательная программа школы [8]
Образовательная программа МБОУ "Алеко-Кюельская СОШ агрофермерского профиля"
ФГОС [13]
Развитие школы по ФГОС
Положения [1]
Положения конкурсов, олимпиад, других школьных, общественных мероприятий
Документы [17]
Документы на образовательную деятельность
ЕГЭ [0]
Все для ЕГЭ
Приказы [4]
приказы все

Вход

Опросник
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Ужасно
3. Хорошо
4. Неплохо
5. Плохо
Всего ответов: 38

Главная » Файлы » Документация

Публичный отчет 2008-2009 год.
26.06.2009, 14:57

Публичный отчет деятельности

МОУ «Алеко-Кюельская средняя общеобразовательная школа агрофермерского профиля» Среднеколымского улуса

за  2008-2009 учебный год.

 

 

В МОУ «Алеко-Кюельская средняя общеобразовательная школа агрофермерского профиля» Среднеколымского улуса в 2008-2009 учебном году обучалось 111 учащихся.

Из них:

-         начальное звено – 27

-         среднее звено – 28

-         старшее звено – 36.

В коллективе всего – 46 работников. Из них учителей – 26, мастеров производственного обучения – 5, техперсонал – 15.

Заслуженных учителей РСФСР – 2,

Отличников образования  РФ– 4,

Отличников образования РС(Я) – 5,

Администрация:

Директор школы – Спиридонова Альбина Алексеевна,

заместитель директора по учебно-методической работе – Винокурова В.Г.

заместитель директора по учебно-методической работе – Созонова З.Н.

заместитель директора по воспитательной  работе – Ноговицына И.Е.

заместитель директора по воспитательной работе – Никулина С.А.

Село Алеко-Кюёль находится за полярным кругом - в арктической зоне РС (Я). От улусного центра расстояние до с. Алёко-Кюёль составляет 270 км. Близлежащие села расположены на расстоянии в среднем 80 км. Средство путей сообщения в зимнее время на период конец декабря до середины мая – автозимник. На остальное время года – авиация.

Как центр духовного преобразования села МОУ Алеко-Кюельская средняя общеобразовательная школа агрофермерского профиля начала работать и самовыдвигаться с 1999 года и в 2002 году стала кандидатом. В феврале 2003 года получила статус «Республиканская экспериментальная площадка» для реализации проекта «Агрофермерская школа как центр преобразования села».

Школа функционирует как агропрофилированное общеобразовательное учреждение с ведением профильного обучения на третьей ступени по индивидуальным образовательным программам. В 9-ом классе ведется предпрофильная подготовка учащихся через индивидуальные образовательные программы. Ведутся агрофермерские курсы «Основа животноводства», «Основы ветеринарии и зооинженерии», «Добыча и обработка пушных зверей», «Основы коневодства», «Основы швейного дела из местных материалов», «Автодело», «Трактороведение», «Основы агротехники и механизации сельскохозяйственного производства», «Основы организации и экономики крестьянских хозяйств», «Биология промысловых рыб».

Школа возрождает трудовые традиции северян: табунное коневодство, летнее и подледное рыболовство, подготовка корма для животноводства, национальное шитье, плетения из конского волоса, приготовления национальных блюд, орудий труда и охоты.

Агрошкола действительно показала себя необходимой по своему профилю и полностью оправдала себя.

Коллектив сегодня находится  в творческом поиске, внедряет передовые педагогические технологии в процесс обучения подрастающего поколения, привлекает в свою деятельность также родителей. Поэтому уже три года темой воспитательной работы является «Социальное партнерство в воспитании». Воспитывая всем миром, именно сообща можно добиться определенные успехи.

Тема воспитательной работы:

Социальное партнерство.

  • Проблемы, осложняющие ведение воспитательной работы.
  • Усиление социального расслоения населения
  • Тенденция к сокращению участия родителей в воспитательной работе.

Цель и задачи воспитательной работы:

  • Создание для реализации  основных положений Конвенции ООН «О правах ребенка»
  • Социальная защита детей.
  • Обеспечение безопасности школьников в школе и в быту.
  • Поддержка малообеспеченных, многодетных и неполных детей.
  • Выявления и работа с детьми группы социального риска и их семьями
  • Изучение психологических и физических особенностей школьников для повышения эффективности образовательного процесса.
  • Оказание социально – правовой и социально – педагогической помощи родителям т опекунам в воспитании детей.
  • Обеспечение контактов с органами т попечительства, с общественностью.

Воспитательная работа велась по плану. Всё запланированное провели. В нашей работе помогали ОДД – Винокурова Елена Сергеевна, психолог – Созонова Зоя Николаевна, социальный педагог – Тимофеева Екатерина Пантлеймоновна, библиотекарь – Винокурова Капиталина Константиновна, учитель музыки – Винокурова Ксения Юрьевна, участковый милиционер – Устенков Николай Александрович, участковый врач – Кривошапкин Владимир Николаевич, акушерка – Санникова Евдокия Егоровна, председатель родительского комитета  – Третьякова Лена Гаврильевна и классные руководители.

Проводились традиционные мероприятия как, «Неделя Золотой осени», Неделя «Кэскил», акция «Подпишись, на газету «Кэскил»!», Осенний кросс, миниспартакиада учащихся и учителей, шефская помощь пожилым, предметные недели, благотворительные ярмарки, Новогодние конкурсы, Бал – маскарад, Татьянин день, конкурс «Урун Уолан», военно-спортивная игра «Зарница», Лыжня -2009, осенние и весенние выходы на природу и т.д.

Кроме этого в этом году проводились новые мероприятия и  конкурсы как:

- конкурс видеороликов « Защитим природу и окружающую среду», «Наши мамы      самые…».   

- мини КВН,

- конкурс семейной стенгазеты,

- конкурс «Поющая семья»,

- телемост с США , штатом Калифорния,

- конкурс «Маленькая хозяюшка 2009» для начальных классов,

- военизированная эстафета,

- концерт учащихся 1 ступени.

     В кружках, секциях, профильных занятиях раскрываются индивидуальные способности ребенка. Руководители работают, учитывая и опираясь на талант каждого учащегося. В деятельности кружков, секций, профильных занятий отражается работа с одаренными детьми. Занятия с одаренными детьми способствуют осознанному самостоятельному выбору школьниками профессий путем изучения своих индивидуально – психологических способностей. Знакомят со спецификой образования в разных учебных заведениях.

                В целом воспитательная работа прошла успешно, считаем,  что достигли цели.

                Школа работает в режиме четырехсеместрового обучения. В 2008-2009 учебном году начался новый этап развития школы – переход от агропрофилированной школы к школе с дуальной системой обучения. Разработан проект «Организация дуального обучения в условиях малокомплектной школы Крайнего Севера», что предполагает создание оптимального организационного механизма реализации дуального обучения в условиях арктической агропрофилированной школы.

                Основная идея проекта создание условия желающих получить образования без выезда за пределы наслега. Программа составлена на основе анализа социокультурной ситуации и ресурсного обеспечения, с учетом прогноза перспектив, их изменений и выявила следующие жизненные проблемы:

-         социальная сфера остается в кризисном состоянии: очень много малообеспеченных семей, безработных;

-         нестабильное социально-экономическое развитие сельского хозяйства;

-         крайне низкий образовательный уровень родителей;

-         крайне ограничена транспортная коммуникация с близлежащими поселениями и районным центром.

Анализ образовательных запросов по группам:

-         руководство наслега: запрашивает подготовку выпускников, способных вернуться в село, привести село на путь экономического развития;

-         социальные партнеры: подготовка в стенах агрошколы выпускников, способных активно включаться в жизни на селе;

-         старшее поколение; школа должна вести патриотическое воспитание, нравственное воспитание, продолжить работу по возрождению трудовых традиций северных Саха;

-         Родители: школа должна обеспечить подготовку к поступлению в ВУЗ; формировать интегративные знания, умения, навыки, способствующие адаптации школьников в социуме; организовать в школе условия для начального профессионального образования;

-         запросы общественных организаций: педагогизация родителей;

-         запросы детей: удовлетворение их интересов.

Из этого вытекает социальный заказ:

-         создание новой образовательной среды, которая может обеспечить начальное профессиональное образование;

-         расширение спектра образовательных услуг;

-         сохранение культурного наследия и возрождение традиционных занятий северных Саха;

-         педагогизация родителей;

-         обновление содержания образовательной программы.

По итогам  2008-2009 учебного года  график учебных занятий в основном выполнен. Школа закрывалась с 1 по 11 классы в актированные дни из-за холодов на   13  дней. Из них  с 1 по 11 классы- 2 дня, с 1 по 4 класс – 9 дней, с 1по 5 классы – 1день, с 1по 8 классы - 1 день.  Директором в дни закрытия  изданы приказы. На карантин по ОРВИ школа не закрывалась.

При составлении расписании  руководствовались  памяткой «Требования к расписанию уроков» по Г.С. Сивкову.  Наибольшие количество баллов совпали:

1 класс – вторник, 2класс – вторник, четверг

3 класс – вторник, 4 класс – вторник, четверг

5 класс – четверг, 6 класс – четверг

7 класс- среда, 8 класс – среда

9 класс – вторник, среда, 10 класс – вторник, среда  1

1 класс – вторник, четверг

В 2008-2009 учебный год всего – 111 учащихся. Из них обучаются на дому -3.  Классов комплектов -11. В конце учебного года успеваемость по школе – 99,09%, (не успевает 1 ученица 8 класс) качества обучения -33%. (37 хорошистов).

Учебный план реализуется в полном объеме, т.к. полная укомплектованность кадрами.

В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности преподавание ведётся по учебникам, утвержденным в федеральном перечне учебных изданий.

На 2008-2009 уч.год  перед коллективом ставились следующие  задачи:

1.         Совершенствовать различные виды и формы уроков с целью активизации познавательной деятельности учащихся; глубокого и прочного усвоения материала.

2.         Повышать уровень качества обученности учащихся.

3.         В целях сохранения жизни и здоровья детей усилить работу по выполнению режимных моментов и санитарно-гигиенических норм в учебно-воспитательном процессе.

Первая задача:

Совершенствовать различные виды и формы уроков с целью активизации познавательной деятельности учащихся; глубокого и прочного усвоения материала

Обучение в школе строится с учетом индивидуальных особенностей школьника, его интересов и возможностей. Решение первой- задачи – обеспечение совершенствования урока как  основной формы учебно-воспитательного процесса – возможно с помощью:

1)       усвоения существенных признаков урока как единую динамичную систему

2)       развития умения строить урок как единую динамичную систему

3)       усвоения активных методов обучения

4)       усвоения системного  подхода к анализу урока

В этом  году  проводились инструктивно-методические совещания, открытые уроки, консультации и беседы с учителями и учащимися, малые педсоветы, а также обобщение, изучение и внедрение передового педагогического опыта. Все учителя овладели приемами конструирования и анализа урока изучения и первичного закрепления новых знаний, отбором содержания форм и методов учебно-познавательной деятельности учащихся с учетом целей урока; значительно повысили свое мастерство в реализации развивающего и воспитывающего аспектов цели; овладели проблемно-поисковыми методами обучения. Все это позволило учителям повысить мотивацию учебной деятельности учащихся. Таким образом, задача, поставленная на 2008-2009 учебный год, выполнена.

Вторая задача.

Повышать уровень качества обученности учащихся.

Учителя обеспечивают высокий уровень качества преподавания   по биологии (5 класс),

Родная литература, география (9 класс),  родной язык и литература (10,11 класс), обществознание (11 класс).

В  2008-2009 учебном году  обучалось  в данных классах  33 человек. Из них на «4»и «5»  закончили   15 учащихся. Аттестовывались все. В следующий класс переведены все. Аттестат  государственного образца получили все учащиеся 9 (12 учащихся),11(11 учащихся) класса. 

Анализ  уровня знаний учащихся 9 класса позволил выявить  положительный опыт.

Государственный экзамен   по русскому  языку (изложение) написали 12 человек. Написали изложение без ошибок 2  (16.6%). На хорошо 5(41,6%), «удовлетворительно» -5(41,6%),  «неудовлетворительно» - нет.

Наиболее типичные ошибки в знаках препинаниях.

Анализ контрольных работ по математике  учащихся 9 класса  позволил выявить следующее:

Всего написали экзаменационную работу 12 учащихся.  Из них  оценку «отлично» получил – 1 (8,3%), «хорошо» -4 (50%), «удовлетворительно» 3(41,6%), «неудовлетворительно» - нет.

Особо затруднялись   при решении задачи на двойной  системе.

По родному языку писали диктант.  На «отлично» - нет, «хорошо» - 9 (75%), «удовлетворительно» - 3 (25%), «неудовлетворительно» - нет. 

Уровень обученности     учащихся 9 класса  -100%

Анализ уровня  знаний учащихся 10 класса. 

Успеваемость – 100%, качества – 36,3%.

Переводной экзамен по математике сдали все – 100%, качества (63,6%). По выбору сдали каждый учащийся  по 2 предмета.  Русский язык – 5(38,4%) учащихся, геометрия – 5(38,4%), история – 2(15,3%), якутская литература – 1(7,6%), физика – 2(15,3%), география – 6(46,1%), английский язык – 4(30,7%).

11 класс. Всего – 11 учащихся. Все сдали по форме ЕГЭ (ТОМ-2009). Обязательные предметы: русский язык - успеваемость – 100%, Среди учащихся наиболее высокий бал набрала Винокурова Люба – 59 б.  математика- успеваемость.100%. Высокий бал набрал Созонов Юра – 55б.

По выбору: биология – 2 учащихся(18,1), Лаптева Аня – 49б, Винокурова Люба – 45б история – 5(45,4%), физика -1(9,09), химия – 2(18,1%), английский язык 2(18.1%),

По родному языку выполнили  все 11 учащихся.  Успеваемость   - 100%. Качества 100%. На оценку «отлично» - 2(18.1%), на 4(81,8%)

Фактически учебная программа выполнена   всем предметам и по всем классам.

                2008-2009 учебный год принес новые успехи в организации учебного процесса:

  1. Проведен улусный семинар по апробации сдачи ЕГЭ по системе ТОМ (ответственные – Созонова З.Н., Винокуров А.В., Спиридонова А.А.)
  2. Работала экспедиция академика А.М.Цирюльникова и Бугаева Н.И., заместителя заведующего Института развития образования РС(Я).
  3. Школа на высоком уровне провела Дни Министерства Образования РС(Я). Всего приезжало в составе делегации 18 человек. Своих преемников нашли среди коллег Нижних и Верхних Колымах.
  4. Впервые в истории школы проведен с использованием новых технологий телемост со штатом Калифорния Сан Диего США.
  5. Участвовали в конкурсе защиты экспериментальных площадок РС(Я) и школе присвоен статус республиканской экспериментальной площадки по теме: «Организация дуального образования в условиях малокомплектной школы Крайнего севера» (Приказ Министерство Образования РС(Я) № 01-08/522 от 15 апреля 2009 г.).
  6. Второй год успешно проводилась научно-практическая конференция учащихся «Чугуновские чтения». Всего участвовало 28 докладов, из них 6 лучших доклад отмечены в двух номинациях.
  7. Большая работа проведена по укреплению материально-технической базы школы – приобретение микроавтобуса «Газель», кабинета автодела, русского языка и литературы, биологии, химии. Ожидаем подарок Министерства Образования – кабинет начальных классов. С победой в конкурсе на приобретение статуса опорных школ якутского языка и литературы к осени поступит, так же кабинет якутского языка и литературы (учителя Ноговицына И.Е., Ефимова М.А.).
  8. Впервые проведена аттестация по новой форме. Из аттестуемых 4 учителей по результатам аттестационной комиссии трое учителей рекомендованы на высшую категорию (Винокурова В.Г., Ефимова М.А., Винокурова З.Е.). Высокая квалификационная категория так же досрочно присвоена молодому педагогу Созоновой З.Н.
  9. Отрадно отметить выпускников, поддержавшие инновационную деятельность родной школы, успехи обучающихся. так уже третий год свою именную стипендию в размере 3 тысяч  вручил мастер спорта по шашкам, Отличник просвещения РС(Я) Третьяков Иван Анисимович. Заслуженный учитель РСФСР, учитель высшей категории Гуляева Александра Васильевна и в этом году тоже продолжила свою традицию, вручив 5 именных стипендий выпускникам средних и высших заведений по биолого-химическому циклу. Всего за три года ею вручено 15 именных стипендий. Молодые коллеги семья Ноговицыных также поддерживает общественницу, активную участницу всех проводимых мероприятий. По итогам результата ЕГЭ лучшей выпускнице 2009 года Лаптевой Анюте вручена стипендия в размере 10 тысяч рублей от Винокуровой Ульяны Алексеевны, доктора социологических наук. МО гуманитарного цикла учредил специальную стипендию для выпускника 9 класса, добившему успехи в учебе.

В 2009-2010 учебном году разработан новый учебный план с учетом введения дуальной системы обучения. Учебный план 10-11 классов составлен на основании примерного плана для общеобразовательных учреждений РС(Я), реализирующих программы профессиональной подготовки (дуальное обучение) на с

Категория: Документация | Добавил: akcschool
Просмотров: 781 | Загрузок: 172 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заметки

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск по сайту