Социальное партнерство, работа с
попечителями.
Попечителями школы являются МОУ Среднеколымского улуса,
базовое предприятие конезавод «Алеко – Кюельский», администрация школы, профком
школы, родительский комитет школы, учителя, работники школы, индивидуальные
предприниматели, микрорайоны, женский комитет, Администрация наслега, родители
класса.
Грант педагогических
семьи Ноговицыных - Именная стипендия от семьи Ноговицыных: Изабелла Егоровна –
учитель якутского языка и литературы, заместитель директора школы по
воспитательной работы, Василий Васильевич – мастер производственного обучения, педагогической
династии Гуляевых,
Грант Гуляевой А.В. - Именная Стипендия «Почетного
выпускника» школы, Заслуженного учителя РФ, учителя высшей категории, ветерана
педагогического труда, учителя биологии и химии.
Грант Третьякова И.А. – Именная Стипендия «Почетного
выпускника» школы, Мастера спорта РФ, учителя математики Среднеколымской
средней школы.
Грант Винокуровой Н.И. – председателя женкомитета,
стипендиата фонда «Дети Азии»
Участие в профильном
обучении школьников (элективные курсы, УПК и другие)
Использование индивидуального
учебного плана при профильном обучении позволяют реализовать различные
образоваельные потребности обучающихся, их семей, работодателей, учреждений
профессионального образования в общественных учреждениях различных видов.
Алеко – Кюельская средняя общеобразовательная школа
агрофермерского профиля тельную является образовательным учреждением, которое
предоставляет выпускникам школ реальную возможность получить начальное
профессиональное образование и довузовскую подготовку, создает основу для
продолжения образования и самообразования в ВУЗ-х, ССУЗ-х, осознанного выбора
профессии. Формирования общей культуры личности обучающихся.
Учреждения реализует общеобразовательную программу
основного, среднего общего образования, а также основные образовательные
программы начального профессионального образования по специальностям:
- коневодство;
- животноводство;
- тракторист
– машинист 3 класса;
- водитель
категории А,В;
- охотник
– промысловик;
- слесарь
– электросварщик;
- рыболов;
- а
также подготавливает выпускников школ для поступления в ВУЗ
Элективные курсы, профильное обучение, УПК и другие
·
животноводство – Винокурова К.К. 8 кл – 8; 9 кл – 8; 10 кл – 2;
11 кл – 6;
·
трактороведение – Третьяков А.И. 11 кл – 8 ; 10
кл – 9;
·
основы столярного дела – Винокуров В.В. 5 кл –
1; 6 кл – 3; 7 кл – 11;
·
национальное шитье – Винокурова В.И. 5 кл – 2; 6
кл – 6; 7 кл – 3; 8 кл – 8; 9 кл – 8; 10
кл – 2; 11 кл -6:
·
физика – Устенкова Н.Н. 9 кл – 11; 10 кл – 11; 11 кл –
14;
·
биология – Гуляева А.В. 11 кл – 10; 10 кл – 7;
·
математика – Созонов В.В. 11 кл – 14;
·
русский язык – Винокурова Е.В. 9 кл – 11; 11 кл
– 14;
·
русский язык – Спиридонова А.А. 10 кл – 11;
·
якутский язык – Ефимова М.А. 8 кл – 16; 9 кл – 11; 11 кл – 14;
10 кл – 11;
·
черчение – Третьякова З.Е. 7 кл – 16; 8 кл – 14;
·
изо – Третьякова З.Е. 5 кл -3; 6 кл – 8;
·
музыка – Винокурова К.Ю. 9 кл – 11; 8 кл – 16; 10
кл – 11;
·
Көмүс дуораан – Винокурова
К.Ю с 5 – 9 класс всего 14 учащихся;
·
час общения – Созонова З.Н психолог школы – 1 кл – 11(3); 2
кл – 9(2); 3 кл – 9(2); 4кл – 8(1); 5 кл – 3(4);
6 кл – 9(5); 7 кл – 14(5); 8 кл – 16(5);
9 кл -11(4); 10 кл – 11(4); 11 кл -14(3);
·
час общения – Тимофеева Е.П. социальный педагог –
1 кл – 11(2); 5 кл – 3(3); 6 кл – 9(1); 7 кл – 14(2); 8 кл – 16(2); 11 кл – 14(1);
·
информатика – Устенкова Н.Н. 5кл – 3; 7 кл- 14;
6 кл - 8;
·
информатика – Винокуров В.В. 8 кл – 16; 9 кл –
11; 11 кл – 14;
·
английский язык – Винокуров В.В. 11 кл – 14; 10
кл – 11;
·
ФОЗ – Явловский Н.Н 5 кл – 3; 6 кл – 8; 9 кл –
11;
·
ФОЗ – Третьяков Д.М. 7 кл – 14; 8 кл – 16; 10 кл
– 11; 11 кл – 11;
Опыт проведения содержательного досуга и
массовых мероприятий с детьми, их эффективность.
По традиции ежегодно проводится День Дублера. Каждая школа
имеет свои незаменимые традиции, которые приветствуют и педагоги и учащиеся.
Первоначальной задачей каждой школы является воспитание каждого ученика,
подготовка будущего специалиста. Проводимый каждый год с 1987 года «День Дублера»
- день самоуправления». Первым зачинателем этой традиции является Ефимова М.А.
Сперва проводятся организационные мероприятия: объявляется конкурс на вакантные
места учителей – предметников, личное мнение каждого ученика, каждого класса
кого они хотят выбрать, по какому предмету. Голосование за каждого ученика –
предметников, ученика – дублера проводится тайно. Это 2 тур. Как видно с 2
тура, ученики выбирают себе в дублеров учителей, не только девочек, но в основном
мальчиков, по таким предметам, как английский язык, биология, география,
физика, математика. Этот наказ учащиеся на мужчин – учителей – требование самой
действительности, современной жизни.
Победившие в конкурсе консультируются по урокам с учителями,
готовятся к проведению уроков. Особенно, в этом время большое внимание
уделяется на наглядные различные пособия. Рассматривается вакантные места
дублера на директора, воспитательного и учебного завучей, дежурного учителя.
Этот день можно назвать испытанием на
«прочность» на должность учителя. Отсюда начинается «полет» ученика в
трудную профессию учителя.
Сохранение, проведение традиционного дня – «День
Дублера - дня самоуправления»
неотъемлемая часть воспитательной работы, подготовки будущих педагогов, преемственность
поколений.
Со «Дня Дублера» начались первые шаги наших учителей. В этот
день у тех, кто выбрал в будущем профессию учителя, укрепляется мечта стать
учителем.
Организация учреждением ДОД летнего
отдыха школьников.
Каждое лето, как правило дети должны отдыхать, что – то
новое познавать, набраться сил, что бы встретить новый учебный год в добром
здравии и отличной форме. Чтобы дети лето провели с пользой, у нас работают
лагеря труда и отдыха. На общем родительском собрании администрация школы и родители
решали вопрос о занятости детей. И пришли к выводу:
- В
ЛТО «Кэнчээри» по заготовке сена будут работать ученики 10 – 11 классов;
- По
финансированию будет 1 поток;
- Не
должен превышать 20 календарных дней;
- В
потоке по 15 – 20 детей.
- Учащиеся
7 – 8 – 9 классов будут работать в ЛТО «Чэчир» по производству кирпич.
- В
участковой больнице будет работать оздоровительный лагерь, где дети
получают витаминизацию и детям с
хроническими болезнями проводят профилактическое лечение. В стационаре
дневного пребывания дети проводят назначенный курс лечения.
- По
линии Центра Занятости будет работать лагерь «Волонтер», где ученики будут
работать на благоустройство поселка, озеленение.
Такое решение устраивает и детей,
и родителей, и школу.
План по заготовке сена принимается
по договору с казенным предприятием Конзавода Алеко – Кюельский.
План по производству кирпичей
принимается по заявкам односельчан.
В ЛТО «Кэнчээри» в этом году начальником был
назначен Третьяков Александр Иванович – мастер производственного обучения, тракторист
нашей школы. Воспитателем работал Явловский Николай Николаевич – учитель
физкультуры.
База лагеря находится неподалеку
от поселка в участке «Махса». Площадь учебно – производственного участка
– 100 га. План был назначен –100 тонн.
Сезон лагеря с1августа по 20 августа.
В этом году работали 20 учеников.
Дети в свободное время купались,
играли в волейбол, футбол и собирали ягоды, грибы. Были проведены дни
именинников и танцы, вечера отдыха. По традиции один раз проводится родительский день. Родители провели
развлекательные игры, помогали по сеноуборке. Соревновались по волейболу. У
обеих остались самые теплые, незабываемые впечатления. К августу план выполнен
на 100%. Было заготовлено 101тонн сена. В итоге в улусном соревновании по
заготовке сена среди механизированных бригад наш лагерь «Кэнчээри» занял 1
место.
В ЛТО «Чэчир в этом году
начальником работал Спиридонов Будимир Степанович – учитель ОБЖ, воспитателем –
Батюшкин Виктор Васильевич. База лагеря
находится вблизи поселка. По заявкам односельчан был производен 6000 штук
кирпичей. В лагере работали в 1 смену. Сезон лагеря длился месяц. Дети после
работы в жаркие дни купались, играли ходили поход с ночевкой. Кирпичи являются одним из важных строительных
материалов, а изготовленная продукция полностью обеспечивает все население. Так
и мы организуем и проводим летнюю занятость учащихся.
Взаимодействие
с образовательными учреждениями,
сотрудничество
с научными учреждениями.
Школа как образовательное
учреждение имеет тесную, систематическую связь с другими образовательными.
Работа проходила по разным направлениям:
·
Культурно – эстетическое;
·
Нравственно – воспитательное;
·
Образовательное;
·
Спортивное;
·
Сотрудничество.
1. По
культурно – эстетическому направлению: на улусном конкурсе «Адрес детства
Колымский край» участвовали и заняли 2 место.Стали Дипломантами фольклорный
ансамбль «Көлүкэчээн»,
лауреатом - танцевальный коллектив
«Тэбэнэт».
2.
По
образовательному направлению:
В
этом году участвовали Всероссийском конкурсе «Инфознайка» - 19
учащихся с 5 по 11 классов и отмечены сертификатом.
Так
же были приглашены учителя на работу в «Весеннюю школу» в улусную гимназию:
Гуляева
А.В. – учитель биологии и химии
Устенкова
Н.Н. – учтель физики.
По сотрудничеству:
Ежегодно
коллектив 10 класса выезжаетили встречает учащихся соседних школ. Проводит
развлекательную программу и товарищескую встречу по волейболу.
Достижения
за год (республиканского, российского,
международного
уровней) педработников учреждения.
·
Спиридонова
Альбина Алексеевна директор Алеко – Кюельской средней
общеобразовательной школы :
Присвоено звание «Почётный
работник народного образования РФ».
Присвоено звание «Ветеран труда»
Присвоено звание «Почётный
гражданин 1 Кангаласского наслега».
·
Ноговицына
Изабелла Егоровна учитель якутского языка и литературы, заместитель директора
по воспитательной части :
Сертификат
участника республиканских Каракановских чтений,
Сертификат
участника республиканской НПК «Учебно-производственная
деятельность школы, как основа воспитания истинного хозяина земли,
конкурентноспособной личности».
Сертификат о
распространении опыта «Учебно-производственная деятельность школы, как основа
воспитания истинного хозяина земли, конкурентноспособной личности».
Грамота
газеты «Кэскил» за активную работу.
Грамота журнала «Чуораанчык» за 1 место в
конкурсе «100+»
Благодарственное
письмо Главы улуса за тесное сотрудничество со СМИ
Благодарственное
письмо редакции газеты «Халыма долгуннара».
3 место в республиканском краеведческом
конкурсе «Возрождение Севера в руках юных краеведов».
·
Третьякова
Мария Юрьевна учитель национальной культуры:
Присвоен
Знак «Надежда Якутии»,
Номинация в улусном смотре детских творческих
коллективов «Адрес детства Колымский край» - «Лучший фольклорный коллектив»,
«Лучший руководитель».
·
Винокурова
Екатерина Васильевна:
Участник
улусного конкурса «Сердце отдаю детям».
·
Устенкова
Нина Николаевна:
Благодарственное
письмо от организаторов всероссийского интернет-конкурса «Инфознайка 2011».
·
Слепцова
Степанида Степановна:
Благодарственное
письмо от организаторов всероссийского интернет-конкурса «Инфознайка 2011».
Взаимодействие
с детскими и молодежными общественными организациями.
Школа
также имеет тесный контакт с ДОУ «Туллукчаана» и молодежная организация «Эрэл».
Воспитанники
и воспитатели посещали 4 урока в 1 классе преемственности. Тесно сотрудничает с
МО начальным классом.
Молодежная
организация провела недели молодежи, где наши учащиеся приняли активное
участие: по волейболу, веселым стартам, по мини- футболу.
В
целом, воспитательный процесс за год цели достиг. Негативных явлений в
воспитательном процессе не было.
ВЫВОДЫ:
·
Ведена
системная работа по пропаганде и формирование ЗОЖ;
·
Планово
проводились тематические классные часы;
·
Систематически
работают кружки и спортивные секции;
·
Повысился
уровень качество учебы за год;
·
100%
активно участвовали во всех мероприятиях
и конкурсах;
·
систематически провели проверку дневников.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
·
ввести плановую работу с другими организациями
·
ввести «День открытых дверей» для родителей;
·
усилить работу с родителями;
·
усилить профилактическую работу по
правонарушениям.
ЗУВР: /Ноговицына
И.Е./
/Никулина С.А./
июнь 2011 год.
|